Как одеваться женщине на работу? Советы психологов

Что надеть на работу?  Надо ли носить украшения? Есть ли шанс, что это поможет продвинуться по карьерной лестнице или при трудоустройстве?

skirt

Такие вопросы возникает у многих женщин. Кто-то отдаёт предпочтение casual и джинсам, другие выбирают платья и юбки. Разные мотивы лежат в основе выбора: от удобства до произведения впечатления.

Ниже, я буду ссылаться на свой литературный перевод и комментарии опубликованной статьи: How women who wear the trousers get ahead: Female workers’ wardrobe choices can help colleagues see them as being more professionally competent».

На сегодняшний день, шансы женщины на успех в работе должны быть связаны только с компетентностью и профессиональными качествами.  Но, похоже, когда женщина продвигается по карьерной лестнице, то начинают играть множество других факторов, влияющие на её успешность.

Новое исследование показало, что если вы женщина и хотите произвести впечатление, что вы хороший работник, то ответ простой- носите брюки!  Данная статья, опубликованная в научном Журнале Социальной Психологии (the Journal of Social Psychology), показывает, что одинаково и мужчины и женщины наделяют более профессиональными чертами своих коллег-женщин, которые носят брюки, нежели юбки.  Юбка и стройные ноги соберут дополнительное внимание на вас, но психологи показывают, что карьерному росту это мало помогает.

Точно такая же закономерность проявилась и в вопросе макияжа (make-up). Одобрение работница получает, если она пользуется косметикой, нежели без неё. Поэтому на вопрос стоит ли женщине краситься – ответ «да».

Что касается ситуации надо ли носить небольшие украшения, то ответ – это следует делать.

Исследователи германского Университета Дуйсбурга-Эссена (the University of Duisburg-Essen, Germany) дали ответ по поводу причёски. И вывод противоречит общей строгости делового стиля.  Окружающим нравятся распущенные, струящиеся волосы! В эксперименте, такая причёска воспринимается теплее и дружелюбнее потенциальными работодателями. Поэтому не носите косу и не прячьте волосы.
К сожалению, выводы подчёркивают доминирующую роль мужчины в том числе и в восприятии работника. Это косвенно подтверждается тем фактом, что только 5% женщин занимают руководящие посты (уровень СЕО) крупнейших компаний.    Психологи называют такой феномен ёмкой фразой «менеджер значит мужчина!» (think-manager-think-male).

Профессор Кэри Купер (Cary Cooper), эксперт организационной психологии Манчестерской Школы Бизнеса  (Manchester Business School) говорит:  «Женщину до сих пор оценивают по внешности, а не по качествам. И это печальное следствие социальных стереотипов, которое влияет даже на то, как мы оцениваем трудовые качества работников. К сожалению, большинство мужчин и почти 40% женщин одобряют идею, что женская одежда должна напоминать мужскую».
Выводы за вами, уважаемые женщины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*